Логоритмика

Логоритмика ( «логопедическая ритмика») — физические упражнения, задания и игры, которые сопровождаются сочетанием музыки, слов и движений.

Польза от занятий логоритмикой:

  • Сочетание ритмических движений с голосовым сопровождением ( пением, стихами, подвижными играми) способствует развитию речевого центра головного мозга, т.е. устраняет недостатки речи,
  • помогает малышу ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой,
  • улучшает общую и мелкую моторику,
  • снимает психоэмоциональное напряжение,
  • учит правильному речевому дыханию,
  • совершенствует фонематический слух,
  • развивает творческие способности: выбрав образ, малыш учится перевоплощаться и выразительно двигаться.

Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения

Общее недоразвитие речи – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи.
Одной из эффективных коллективных форм коррекционной работы с ними представляют логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. В их основе лежит комплексно — игровой метод.

Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию.
Постепенно к проговариванию подключаются и дети по собственной инициативе.
В соответствии с лексической темой отрабатываем ритмическую структуру слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, поэтапно усложняя речевой материал.

Логоритмические занятия включают следующие виды упражнений:

  1. Вводная ходьба и ориентирование в пространстве начинают каждое занятие.
  2. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  3. Артикуляционные упражнения позволяют уточнить правильное звукопроизношение, развивают подвижность языка, челюстей, губ, укрепляют мышцы глотки.
  4. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
  5. Упражнения на тонкую моторику способствуют развитию точных движений пальцев рук.
  6. Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.
  7. Чистоговорки . С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  8. Речевые игры . Использование стихотворного текста способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  9. Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей .

Расписание занятий

Наши программы

Хотите записаться?
Позвоните нам
+7 (902) 781-05-78
или
Записаться в центр